DKRU.RU / Аналитика / Экономический анализ / Малая авиация - лекарство от пробок

Малая авиация - лекарство от пробок

модернизация транспортной системы

В большинстве стран мира проблему пробок отчасти решает наличие малой авиации. Согласитесь – для богатых людей намного проще долететь до нужного места на вертолёте за 15 минут, чем потерять несколько часов в пробках, даже если у тебя есть запрещённая депутатская мигалка, или блатная наклейка на номере. А самое главное – малая авиация в городе решает проблему государственных кортежей из бронелимузинов, ради которых отдельные трассы перекрываются на 20 минут, что приводит к созданию многокилометровых пробок буквально на пустом месте.

Помимо всего прочего малая авиация решает проблемы близких перелётов, скажем из Москвы в область, или из Санкт-Петербурга в Тверь. В нашей стране практически отсутствуют небольшие частные рейсы, рассчитанные на 2-5 пассажиров. Причём подобное удовольствие в достаточных масштабах будет не таким уж и дорогим, а кое-где может даже сравняться с ценой на ж/д билет! Минимальная стоимость самого простого самолёта составляет примерно 50 000 $, что соответствует цене автомобиля класса премиум. Фактически нормальный летательный аппарат заграничного производства будет стоить столько же, сколько и новенький Лексус. Цена небольшая, зато какая экономия времени, а значит и денег!

Если представить себе, что вместо Лексусов, занимающих место на дороге в Москве или Петербурге, воздух начали бороздить сотни небольших самолётов и вертолётов, то дороги станут практически свободными. Если при этом не станет ещё и государственных кортежей, и депутатских монстров с мигалками – то вообще не жизнь настанет, а сплошная малина. Однако у нас, увы, такой вид транспорта не просто не приживается, он у нас практически вне закона. Воздушное пространство над городами принадлежит государству, и никто не имеет права его бороздить без соответствующего разрешения.

В Москве ситуация ещё хуже, поскольку воздушное пространство над Москвой полностью принадлежит военным, и они не собираются его уступать. Пока мы остаёмся на индустриальной системе развития транспортной инфраструктуры, отставая в этой области не только от западных стран, но даже от стран развивающихся; в Южной Корее, Бразилии, Китае, Сингапуре, Малайзии небо над мегаполисами является важной частью транспортной системы.

Нам же, пожалуй, рано или поздно придётся состариться и умереть в бесконечных пробках, поскольку вопрос о модернизации транспортной системы страны на повестке дня, по-видимому, не стоит.


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит