DKRU.RU / Аналитика / Экономический анализ / Откуда в Москве пробки?

Откуда в Москве пробки?

прбки в москве

Ответить на вопрос о Московских пробках весьма не просто, как это может показаться на первый взгляд. Вопрос этот почти космического масштаба. Попробуем с ним разобраться.

Мнение о том, что мол просто машин стало больше, и Москва просто не запланирована на такой объём автотранспорта следует отбросить как дилетантское. Для объяснения причин возникновения столичных пробок лучше обратиться к статистике.

Мало кто знает, что в Москве всего лишь 8% дорог от общей площади города. В то время как в развитых странах, например в Лондоне, этот показатель составляет 35%, то есть треть от всего Лондона – это его дороги. При этом пробки в Лондоне тоже случаются и довольно часто. На фоне таких показателей наши 8% выглядят просто смешно – отсюда вывод - нам не хватает площадей новых дорог. Чтобы получить нормальную транспортную ситуацию в Москве необходимо количество дорого умножить на четыре. Представьте, что на МКАДе не 10 полос, а 40, тогда места будет всем хватать и пробки закончатся. Но это же просто космический объём, требующий не менее космических средств! И лучше бы выполнением этого норматива заниматься прямо сейчас, а не делить Москву по зонам точечной застройки.

Ещё одним важным фактором, влияющим на возникновение транспортных заторов, является нереальная плотность населения в Москве. Здесь мы рекордсмены, таких городов, с такой плотностью людей на 1 квадратный метр больше нигде нет, мы всех переплюнули даже Японцев и Китайцев – набились как сельди в бочке, так жить ещё не каждый сумеет. Средняя плотность населения в мировых столицах отличается от нашей плотности в 4-5 раз! Приведём нехитрую статистику, в радиусе 5 километров от Кремля сосредоточено свыше 60% рабочей силы столицы. Вы можете это себе представить? На маленьком пятачке диаметром 10 километров работает 7 миллионов человек! И это только учтённые рабочие, а если добавить сюда ещё и гастарбайтеров, то цифра будет ещё больше. Какое Токио, какой Шанхай – Москва вот рекордсмен! И почти у каждого третьего своя машина, в таких условиях весьма странно, что машины вообще могут передвигаться хоть с какой-то скоростью.

На данный момент на тысячу москвичей приходится 350 машин. В Европе этот показатель составляет 500 машин на тысячу жителей. Так что расти нам есть куда, и расти мы будем. Вопрос – когда этой проблемой хоть кто-то начнёт заниматься?

Но то, что рано или поздно этим придётся заняться сомнений не вызывает.

Когда-то во второй половине 20-го века Париж просто встал. Встал в одну большую пробку. И это было намного страшнее того, что мы можем наблюдать по вечерам на основных московских магистралях. Париж стоял очень долго, многие люди не могли добраться до дома неделями! Голодные, немытые водители бросали свои машины прямо на дорогах и бежали из этого автомобильного ада. На две недели Париж погрузился в транспортную анархию. Наверное, по этой причине у них так часто горят автомобили – избавляются от лишних объёмов транспортных средств.

После этого кошмара власти Парижа в экстренном порядке начали решать транспортные проблемы города. И решили, за рекордно короткий срок были проложены новые магистрали, разработаны новые правила распределения дорожного трафика и многое другое, так что сейчас по Парижу можно ездить вполне спокойно.

Очевидно, нам необходимо ждать бедствия соответствующего масштаба, чтобы наверху хоть кто-то начал шевелиться.


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит