DKRU.RU / Аналитика / Экономический анализ / Платные дороги - Путешествие из Петербурга в Москву

Платные дороги - Путешествие из Петербурга в Москву

Платные дороги

Несмотря на кризис проект платной дороги «Москва - Санкт-Петербург» уже подошёл к стадии подготовки проектно-сметной документации. В принципе проект заслуживает особого внимания, поскольку строительства дорог подобного масштаба в России ещё не было. Самым важным является тот факт, что это будет не просто дорога, а скоростная дорога. Без светофоров и перекрёстков, прямая как стрела, по которой по замыслу строителей машины смогут ехать с максимально возможной скоростью. По мере строительства дороги будет построено 32 развязки, 167 подъёздных путей и 85 мостов!

Дорога естественно будет платной, правда пока не известно, каким образом будет взиматься плата с проезжающих.

За рубежом строительство дороги это почти всегда чрезвычайно выгодное предприятие. После строительства дороги, вокруг центральных транспортных узлов начинают формироваться инфраструктурные объекты – перевалочные пункты, которые включают в себя такие важные составляющие как складские и торговые площади, автосервисы, дорожные отели и кафе и многое другое. Естественно, что стоимость земли рядом с такой дорогой начинает тут же расти фантастическими темпами, появляются заказчики на покупку и аренду прилежащей земли. Фирма, которая осуществляла строительство, продаёт землю, чья стоимость увеличилась в 10 раз относительно цены, по которой фирма эту землю приобретала. Таким образом, инфраструктурный объект довольно быстро окупается, в среднем за 3 года.

Плату же за проезд берут не для того, чтобы отбить полученные деньги, а за дальнейшую эксплуатацию дороги. То есть, грубо говоря, вы платите не только за высокое качество полотна, сколько за попутные сервисы. Из денег, что вы уплатили составляется страховка и оплата сопутствующих сервисов. То есть в случае аварии вы можете рассчитывать на то, что максимум через 10 минут приедет эвакуатор, который перевезёт вашу машину на ближайшую стоянку или в автосервис для починки и тем самым быстро восстановит нормальное движения по трассе, предотвратив многочасовую пробку. В случае чего вы также можете рассчитывать, что максимум через 15 минут после аварии за вами прилетит медицинский вертолет, и вы получите всю необходимую медицинскую помощь, включая глубокую реанимацию прямо на месте. При этом за все эти услуги с вас не возьмут ни копейки, ведь вы уже заплатили – не так ли? При этом не забываем о том, что ваши деньги также идут на ремонт дорожного полотна.

А теперь представьте себе положение, в котором находится фирма, которая строит эту самую платную дорогу. Чтобы выжать максимум дохода из всего этого дела фирма будет пытаться свести издержки к минимуму, но экономить на клиентах нельзя, иначе по твоей дороге просто никто не будет ездить, и тогда фирма экономит на эксплуатации дороги, то есть кладёт полотно так, чтобы его можно было практически не ремонтировать. И контроль за каждым сантиметром полотна там почти тоталитарный, если рабочий допустил незначительную ошибку во время прокладки полотна, его могут за это не просто уволить, а подать на него в суд и взыскать сумасшедшую сумму, даже за метр некачественно монтированного полотна. Очень часто аренда прилегающей земли полностью устраивает строительную компанию и, чтобы повысить количество людей, желающих проехать именно по этой дороге (что опять же ведёт к повышению стоимости земли и аренды на неё), такие платные дороги часто превращаются в бесплатные. Однако так строит дорогу коммерческая компания. В то время как скоростную магистраль между двумя столицами будет возводить очередная госкорпорация, которая почти никому не подотчетна.

Платные дороги – это несомненное благо, однако и это благо можно легко превратить в сущий кошмар.


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит