DKRU.RU / Аналитика / Экономический анализ / Программа поддержки автопрома - прокатит?

Программа поддержки автопрома - прокатит?

надежды автопрома на госсподержку

Недавно стартовала программа поддержки отечественного автопрома, которая была уже обкатана в Европе и США. Согласно программе вы сдаёте старую машину со сроком службы не менее 20 лет, и получаете за это скидку у автодилера в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. На западе подобная инициатива смогла не только поднять из ямы кризиса машиностроительную отрасль, но даже позволить немного на этом заработать. Подобная схема чрезвычайно удобна – население избавляется от старого хлама, стимулируется спрос на покупку новых автомобилей, среди участников схемы практически исключается фактор присутствия государственных служащих, то есть бюрократическая система не сжирает большую часть выделенных средств, и средства действительно доходят как до потребителя, так и до компаний. Правда во всей этой схеме есть одно «Но», которое говорит о том, что экономический эффект в нашей стране будет не таким сильным как в странах запада.

Это «Но» заключается в инфраструктуре по утилизации старых автомобилей. С одной стороны, что здесь такого? Ну подумаешь, вместо того, чтобы пустить на переплавку старые автомобили оставят гнить на открытом воздухе, что с этого? Вопрос экологии в данном случае является одним из последних.

Однако за этой проблемой кроется целый ряд следствий, которые значительно снизят экономический эффект поддерживающий мер. Во-первых, в нашей стране свыше 40% автопарка имеет возраст старше 20 лет. То есть если все воспользуются предоставленной услугой – мы буквально утонем в свалках и кладбищах устаревших автомобилей. С таким объёмом подержанных авто, даже развитая американская система утилизации вряд ли смогла бы справиться. С другой стороны – отрасль по утилизации старых авто – это своего рода мультипликатор экономической эффективности. Фактически вся схема была придумана даже не для простых граждан и не для автоконцернов, а для работников утиля.

Ведь что такое автомобиль – это не только железо, это цветные металлы, полимеры внешней и внутренней обшивки. Всё это перерабатывается в сырьё, которое потом идёт на продажу по сниженным ценам в машиностроительную отрасль, в лёгкую промышленность, пищевую промышленность, торговлю, строительство. Из одних только полимерных соединений, остающихся после переработки бамперов можно создать более 1000 новых изделий, которые применяются во всевозможных сферах промышленности. Переработанное сырьё дешевле добытого, потому каждая отрасль, которая использует сырьё из утиля, получает дополнительный бонус в прибыли – цены падают, зарплаты растут. Появляются новые рабочие места. Ну а самое главное – утилизацией в основном занимается тот самый малый бизнес, который формирует не только ВВП, но и самый устойчивый внутренний спрос. Западные экономики спасли не государственные деньги, а утиль, который значительно повышает эффективность использования ресурсов, а значит и эффективность экономики. Доля добавленной стоимости в таких предприятиях стремится к уровню в 100%, ведь предприятие ничего не добывает, оно обрабатывает уже произведённый товар, превращая его в сырьё для новых товаров. Добавленная стоимость растёт – щёлкают проценты ВВП. Поэтому на западе программа поддержки автолюбителей дала долгосрочный эффект, который будет помогать развитым экономикам выбираться из кризиса довольно долгое время.

А что у нас? А у нас в квартире Газ, и никаких начатков развитой системы утилизации. Поэтому серьёзного эффекта от государственных мер поддержки ожидать не стоит. Разве что Автоваз проглотит очередную порцию народных миллиардов, и снова потребует помощи.

Но почему за всё это время не было создано успешного бизнеса в сфере утилизации автомобилей? Неужели у нас так ничего и нет в этой области. Увы, но на данный момент крупные мегаполисы обслуживают небольшие хозяйства, численностью в 5-10 человек, которые зачастую работают на полулегальном положении. В чём же дело? Неужели перерабатывать машинный мусор у нас не выгодно? Ещё как выгодно. Только за то, что ты готов увезти брошенный автомобиль с улицы – тебе уже готовы заплатить неплохую цену, которая окупит все расходы на транспортировку и часть расходов по переработке. Но вот только гарантий на то, что после того как ты выстроишь эффективный бизнес малого масштаба у тебя его никто не отнимет, никто не даст. Условий для развития малого бизнеса в стране по-прежнему нет. Малый бизнес по-прежнему не защищён и практически бесправен.


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит