DKRU.RU / Аналитика / Экономический анализ / Страсти вокруг генплана

Страсти вокруг генплана

генплан Москвы

Обсуждение Генплана Москвы в общественной палате не обошлось без серьёзного скандала. Этого вполне можно было ожидать, однако наибольшее раздражение вызывает тот факт, что несмотря на яростную критику со стороны общественной палаты дума всё же намерена принять генплан в самое ближайшее время. Для приличия можно было бы и подождать ещё некоторое время, ведь официальный срок принятия генплана ещё не истёк, целых два года есть на размышление.

Ввиду таких событий порой может возникнуть естественный вопрос – зачем вообще нужна общественная палата, если к её мнению никто никогда не будет прислушиваться? Скорее всего, пока власть держит этот неокрепший общественный институт про запас, мол, авось из этого что-нибудь да выйдет. Не выйдет, дорогие мои, пока у палаты не будет реальных рычагов влияния на власть она так и будет оставаться местом, где обычные граждане могут лишь выразить собственное негодование по поводу существующего беспредела. Но не о палате речь.

Что такое генплан? В новом современном понимании – это всего-навсего зонирование территории города, или, иначе говоря, распределение лакомых кусков столичных территорий между инвесторами-застройщиками. В таком случае на него действительно не стоит тратить такую уйму времени – ведь распределить товар между покупателями не так уж сложно.

На самом деле генплан – это чрезвычайно сложная штука. Генплан города Москвы принимался в отечественной истории трижды. Первый раз при Екатерине Великой, второй раз при Сталине, и третий сразу после перестройки. Генплан – это стратегия застройки города на будущие годы с учётом развития транспортных технологий, жилищного строительства, экологического контроля и многого, многого другого. В советские времена специалисты рассчитали, что при коммунизме машина будет у каждого пятого, исходя из этих запросов и были построены широкие московские проспекты – и этот запас дорожного пространства со временем себя оправдал. Правда сейчас дорог критически не хватает по той причине, что автомобиль теперь есть у каждого второго жителя Москвы.

В принятии Сталинского генплана общественность принимала самое широкое участие, даже Иосиф Виссарионович понимал, что генеральный план столицы великой страны – это чрезвычайно сложная и ответственная задача, с которой партийному аппарату ну никак не справится. В разработке генплана участвовали самые знаменитые архитекторы того времени, причём не только в России, но и за рубежом. При этом генплан принимался на конкурсной основе.

Сейчас же обратная ситуация. В отношении городского планирования мы живём сейчас хуже, чем в сталинские времена. Даже в эпоху жестокого тоталитаризма власть была вынуждена разделить работу по разработке генплана с общественностью. В наше время – уровень непрозрачности и фактической бесправности жителей города, для которых этот генплан создаётся, затмевает самую несвободную эпоху отечественной истории. Новый генплан должен учитывать потребности столицы в расширении. Необходим стратегический подход к дальнейшему развитию Московской агломерации. Ведь в самое ближайшее время города-спутники сольются с Москвой – у них будет общая транспортная система, общая инженерная инфраструктура, необходимо очень чётко продумать будущие транспортные артерии, направления жилой и промышленной застройки – развитие московской агломерации за пределами МКАД открывает невероятные перспективы по решению почти всех проблем столицы!

И когда вместо всего этого архитекторы видят на карте обыкновенное зонирование с распределением жирных кусков между застройщиками, им не остаётся ничего делать, кроме как в негодовании кричать – варварство!


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит