DKRU.RU / Аналитика / Экономический анализ / Строительство дорог

Строительство дорог

дороги в россии

Только глухой не слышал о проблеме дорог в нашей стране. Об этом знают все. Дорог в нашей стране критически не хватает, как автомобильных так и железных. При этом стоит признать, что на протяжении всей русской истории проблема дорог никогда не стояла так остро. Хотя этой проблеме уже много сотен лет, в разные исторические периоды её решали по-разному.

Проблема эта кроется в самом типе почв в европейской части России, которые чрезвычайно богаты глиной. А глина, как известно, задерживает воду, которая очень быстро уничтожает дорожное полотно. Поэтому в Московской Руси 90% транспортной нагрузки брали на себя речные перевозки. В эпоху Петра Великого потребовалось расширение транспортных потоков, без которых страна задыхалась, они были расширены за счёт морских перевозок. С этого момента вода себя почти полностью исчерпала.

В эпоху заката Российской империи при Александре II реки уже не могли решить нарастающей потребности в увеличении транспортных объёмов – началось грандиозное строительство железных дорог.

Советский союз уже начал успешное освоение воздуха, но вот с автомобильными дорогами так и не смог справиться, их по-прежнему было построено катастрофически мало.

Теперь мы стоим перед этой задачей, имеющей почти тысячелетнюю давность. Как нам решить транспортные проблемы? Росстат подсчитал, что для восполнения нехватки транспортных потоков в РФ на строительство железных дорог необходимо затратить около 1 трлн. долларов, а на строительство автомобильных дорог свыше 2 трлн. долларов. Такая цифра для нас просто неподъёмна, даже если мы будем строить дороги в течении ста лет. Однако строить их надо, а видения этого процесса у нашей элиты попросту нет.

Хотя казалось бы, чего проще. Возьмите опыт строительства дорог в таких же больших странах, обладающих огромными пространствами. Например, США, которые за одно столетие решили все свои транспортные проблемы, причём довольно простым способом. Они отдали строительство транспортной инфраструктуры на откуп торгово-транспортным корпорациям. И человеческая жадность и желание заработать сотворили чудо. Льготные условия приобретения земли под строительство дорог создали целую железнодорожную лихорадку в США, которая обратилась в огромную стройку, причём без всяких там лагерей.

Что нам мешает поступить аналогичным образом. Подарить бесплатно землю, где будет строиться дорога, на условии, что через такое-то время дорога будет построена и будет обслуживаться компанией, которая её возвела, вот и всё. Если компания выполняет свою часть контракта и выстраивает дорогу, как и обещала по всем нормам, то вся дорога с прилегающей к ней землёй будет у неё в собственности.

Объекты, выстроенные вдоль дороги, приносят очень хорошую прибыль – это складские площади, торговые точки, кафе, ночлежки, перевалочные пункты и т.д. Всё это деньги, и весьма немалые. Если дорога будет плохая и по ней никто не захочет ездить, то и объекты не будут приносить ощутимого дохода.

Во всей этой схеме есть только одна проблема – упрямое нежелание со стороны государства делиться землёй, и отсутствие гарантий со стороны власти, что если ты построишь дорогу, у тебя её потом не отберут, а тебя самого не засадят далеко и надолго.


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит