DKRU.RU / Аналитика / Экономический анализ / Транспорт будущего

Транспорт будущего

транспорт будущего

Вопрос выработки транспортной стратегии в нашей стране стоит чрезвычайно остро. Деградация дорожной сети идёт стремительными темпами. Даже запланированное удвоение акцизов на бензин не способно остановить этот необратимый процесс распада единой транспортной системы страны. В области городского хозяйства во многих городах дела обстоят не лучше. Не только Москве и Санкт-Петербургу грозит скорый транспортный коллапс, тяжёлая ситуация на дорогах образовалась во всех крупных городах миллиониках. Выхода из этой ситуации правительство не видит никакого.

На фоне таких печальных перспектив резко выделяется оптимистичный проект Анатолия Юницкого, который предлагает решить проблему транспорта в России всерьёз и надолго.

Его проект называется «Струнный транспорт Юницкого». Сам проект разрабатывался ещё в советское время с 1978 года, но первые опытные образцы были получены лишь в начале 90-х. Из-за отсутствия финансирования проект до сих пор находится на стадии венчура, что мешает его полной реализации.

Суть проекта заключается вот в чём. Ставятся столбы, вроде тех, что поддерживают высоковольтные линии электропередач. Между столбами натягиваются струны, на эти струны кладутся рельсы. По рельсам едет транспорт – как в известном аттракционе «Американские горки». Суть изобретения Юницкого заключается вот в чём. Любая навесная конструкция имеет свой прогиб, что мешает реализации строительства струнного транспорта, поскольку прогибы на струнах не будут позволять развить приличную скорость транспорту. Однако инженер по образования А. Юницкий изящно обошёл эту проблему. На струну сверху кладётся рельс, внутренность рельса заполнена минеральным или органическим наполнителем, который играет роль подушки, между рельсом и струной. В месте наибольшего прогиба струны наполнитель заполняет пустоту, восполняя пустое пространство и уничтожая прогиб. То есть прогиб струны есть, но сам рельс практически не прогибается. Максимальный прогиб рельса составляет 3-6 мм, что равно прогибу любого подвесного моста. Таким образом, достигается ровная поверхность рельса, которая позволяет развивать высокие скорости – до 500 км/ч.

Такой тип транспорта обладает огромным количеством преимуществ. Самое главное преимущество – это место. Система не требует большого количества земли, всё что нужно – это место под столбы, всё остальное в воздухе. Таким образом, новый транспорт можно пустить даже в крупных городах с плотной застройкой. В той же Москве струны можно подвесить над основными автомагистралями, обеспечивая второй уровень транспортного движения.

Ввиду того, что для системы не нужна дренажная система, не нужна дополнительная подушка, создающая жёсткость между дорожным полотном и поверхностью – достигается серьёзная экономия. Струнный транспорт обходится в 2-3 раза дешевле в строительстве, чем автомобильная или железная дорога. Устойчивость дороги зависит от глубины зарывания столбов, а не от качества почвы. Потому такие дороги можно провести везде – в горах, в болотистых местностях, в условиях вечной мерзлоты, такую дорогу можно пустить прямо над лесом, не вырубая его!

Ну и самое главное: дорога практически не требует ремонта и расходы на её эксплуатацию чрезвычайно низкие – это поистине ночной кошмар дорожных чиновников.

Время эксплуатации дороги составляет 50 лет.

Опытные образцы такой дороги уже существуют. Разработаны основные транспортные средства, работающие на электродвигателях и двигателях внутреннего сгорания. Общий расход топлива составляет 0,5-0,7 литров бензина на 100 км.

Также система обладает высоким уровнем экологичности – есть возможность отказаться от углеводородов, пустить транспорт на одном электричестве, при таком низком расходе топлива такое передвижение является чрезвычайно энергоэффективным. Также передвижение по струнам осуществляется с низким уровнем шумового загрязнения, что очень важно для жителей крупных городов.

Пока Европа завязла в дорогих и энергоёмких монорельсовых поездах на магнитной подушке у нас есть шанс развить транспортную инфраструктуру будущего. Во многих регионах запускаются опытные образцы струнных дорог. Уже утверждена проектно-сметная документация в Ульяновской области и в Санкт-Петербурге. Остается один единственный вопрос – будет ли запущена полноценная программа на федеральном уровне. Скорее всего это будет зависеть от результатов эксплуатации опытных образцов струнных трасс в Санкт-Петербурге и Ульяновской области.


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит