Компания Fashion House Development заявила о планах строительства в России как минимум 13 аутлет-центров. Проба пера по классической схеме будет отрабатываться на двух крупнейших отечественных мегаполисах – это Москва и Санкт-Петербург.
Аутлет-центр – это объединённые под одной крышей магазины дискаунтеры. По механизму продаж – это уже считается практически полуоптовой торговлей, поскольку в таких центрах товар можно покупать тоннами, и полетами. В связи с подобным широким форматом торговли скидки резко увеличиваются.
Fashion House хорошо подобрала время для выхода на отечественный рынок. Кризис – это время наращивать рыночные доли. Пока конкуренты зализывают раны – ты переманиваешь себе клиентов. По окончании кризиса, имея хорошую клиентскую базу, доля компании расширяется кратно.
Развитие такого формата торговли говорит о том, что отечественный ритейл становится более зрелым. И ожидать от него сумасшедших темпов развития по 30-40% в год уже не стоит. Хотя относительно Европы в нашей стране торговых площадей по-прежнему недостаточно, мы отстаём от запада, примерно на 40% по объёму торговой площади на человека.
Если учесть также объём внутреннего спроса, который намного ниже европейского, то можно сказать, для развития отечественного рынка ритейла осталось не более 10%. И скорее всего, именно на эти 10% и рассчитывает Fashion House.