DKRU.RU / Новости / Коммерческая недвижимость / Передел рынка гостиничной недвижимости

Передел рынка гостиничной недвижимости

Отель

Что-что а советское прошлое даёт о себе знать. Уровень гостиничного и туристического бизнеса в нашей стране по-прежнему остаётся на «советском» уровне, а кое-где ещё даже и хуже. За тесный номер с железной кроватью и сломанным душем с вас могут попросить до 200 у.е. в сутки. Для большинства стран мира – это просто нонсенс. Пока гостиничный бизнес не особо привлекал игроков. А зачем ещё что-то делать? Если за чрезвычайно низкое качество с клиентов можно сшибать сумасшедшие деньги. Благо спрос на номера в большинстве городов опережает предложение. 

Как говориться было бы счастье, да несчастье помогло. На Российский гостиничный бизнес стали засматривать заокеанские соседи, которые не привыкли работать в рамках «местечковых» интересов и мыслят категориями развитых сетей, просматривая стратегические перспективы на десятилетия вперёд. Однако ввиду долгой оборачиваемости гостиничного бизнеса, никто пока не рисковал вкладывать свои деньги в Российские объекты. Но время идёт, западный автопром у нас уже почти прижился, вовсю идёт экспансия западного капитала на банковском рынке страны, так что многие стали подумывать о более серьёзных инвестициях в недооценённые отечественные отрасли. Одной из таких «вкусных» отраслей является гостиничный бизнес. Поскольку российский клиент пока ещё не избалован сервисом, и деньги готов платить поистине фантастические. 

Первым важным звонком стала заинтересованность германских гостиничных воротил в сочинских объектах. Затем знаменитая на весь мир американская сеть Hilton, купила старую московскую гостиницу Ленинградская – одну из самых низких высоток в Москве. Реставрация и перестройка Ленинградской уже идёт вовсю и никто не сомневается в том, что там будет всё сделано по последнему разряду качества. Никого также не будет удивлять тот факт, что цены на номера при этом вряд ли изменятся, что создаст прецедент высокого качества гостиничного объекта в России. 

После таких серьёзных намерений, проявленных западными коллегами отечественные отели и гостиницы стали просыпаться от векового сна, прекрасно понимая, что если цены будут оставаться такими же высокими, а качество по-прежнему низким, рано или поздно их просто купят с потрохами, и у их бизнеса появится новый, более разумный хозяин, который умеет смотреть в будущее. 

На рынке началось медленное шевеление. Игроки стали задумываться о консолидации активов. Наиболее выделяется в этом отношении сеть отелей бизнес-класса «Azimut Hotels Company», чья деятельность как раз заключается в скупке и реконструкции старых советских гостиниц, которые компания превращает в современные отели класса люкс. Недостатком отечественного гостиничного рынка заключается в том, что большинство подобных объектов существую в состоянии совершенной конкуренции, то есть объёмы сетей настолько малы, что они практически не ощущают присутствия друг друга на рынке. А раз нет конкуренции, значит цены высокие, а качество низкое. Но теперь, озабоченные западной экспансией компании стали задумываться об объединении в холдинги, штучный масштаб собирается перерасти в серьёзный сетевой бизнес, в котором уже совсем другие правила. 

На рынке гостиничной недвижимости это отразится самым хорошим образом, консолидация активов, и скупка старых помещений будет постепенно толкать цены на гостиничную недвижимость вверх, причём если учесть, что гостиничный бизнес обладает длительным циклом оборачиваемости, можно утверждать, что рост будет носить плавный, дугообразный характер. Так или иначе, подобные подвижки положительно отзовутся на оживлении рынка коммерческой недвижимости.  


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит