DKRU.RU / Новости / Коммерческая недвижимость / Эксперимент с магистралями

Эксперимент с магистралями

Новая магистраль

В самое ближайшее время правительство Москвы собирается приступить к строительству новой автомагистрали, которая пройдёт на месте снесённой высоковольтной линии электропередач. Если быть точнее, то ЛЭП скорее будет не сноситься, а реконструироваться. Провода проложат под новой транспортной артерией, которая будет возвышаться на четыре этажа над землёй. Магистраль будет пролегать на отрезке от 3-го транспортного кольца до МКАДа в южном направлении. Однако радость заключается не только в том, что вскоре, возможно, у нас, как и у всех развитых государств появятся многоэтажные автострады, которые помогут нам значительно снизить транспортную нагрузку в столице.

Дело в том, что под трассой планируется выстроить многочисленные офисные, складские и даже жилые (!) площади. Фактически новая ЛЭП вместе с автострадой пройдёт по крышам офисных помещений. Причём вполне вероятно, что этот фантастический проект будет в ближайшее время реализован, на это есть свои причины.

Первая причина в том, что проект ведёт крупная немецкая строительная компания. А немцы, как известно, всё любят делать по совести – в частности дорога до аэропорта Домодедово до сих пор выглядит блестяще. Вторая более глубокая причина заключается в том, что подобное решение становится намного более привлекательным для московский властей, чем строительство скоростных магистралей под землёй. Потому что единожды «зарыв» в землю несколько миллиардов московское правительство сможет потом зарабатывать только на дальнейшем ремонте подземных дорог, а на ремонте, как известно, много не заработаешь, тут масштабность нужна. Совсем другое дело с новым проектом, теперь московские власти помимо дороги получают огромное количество готовой площади, которую они могут продать либо сдать в долгосрочную аренду, что будет приносить довольно большие дивиденды на протяжении довольно длительного периода времени. Через эти площади у власти возникнут новые рычаги давления на бизнес, которому придётся раскошеливаться за каждое тепленькое местечко под магистралью. Новые площади дадут жизнь новым компаниям, а это новые налоговые поступления в бюджет. Единственный минус данного проекта заключается в том, что под магистралью вряд ли удастся разместить площади высоких ценовых сегментов, поскольку постоянный шум и высокий уровень загазованности резко будут снижать качество предоставляемых площадей. Но потому проект и носит название «Экспериментального», чтобы чиновники могли для себя решить, что им выгоднее, построить подземные автострады или согласиться на многоэтажные магистрали, создав себе большой задел для бюджетных доходов в будущем.

Если проект «прокатит», то если учесть общую протяжённость крупнейших столичных ЛЭП – можно себе представить масштаб нового строительства, и количества новых торговых площадей. При полной реализации подобного проекта столичный голод по торговым площадям можно будет утолить на очень долгое время. В любом случае в самое ближайшее время рынок коммерческой недвижимости ожидает наплыв новых площадей, что неизменно может привезти к снижению цен на офисный метр.


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит