DKRU.RU / Публикации / Мой город / Дураки или дороги?

Дураки или дороги?

отечественные дороги

Качество отечественных дорог давным-давно стало притчей во языцех. Однако вопрос уже стоит собственно не столько о качестве этих самых дорог, сколько о том, когда же это всё наконец кончится? И когда, хоть кто-нибудь за это возьмётся? Кажется что всё совсем безнадёжно, однако это только на первый взгляд. Если копнуть немного поглубже, то ситуация на самом деле не такая уж и безнадёжная и всё можно исправить, причём за довольно короткий срок.

Вся проблема наших дорог заключается не в сложных климатических условиях, как нас пытаются в этом убедить, в Финляндии или в Лондоне климат не лучше. Москва действительно находится в месте повышенных климатических флуктуаций, что объясняет быструю смену погоды. При наличии высокой влажности мы и получаем те самые сложные климатические условия. Но ведь дороги плохие не только в Москве, но и в Воронеже, и в Сибири, и на Юге страны, где климатические условия просто идеальные для дорожного полотна, в чём же дело?

Качество отечественного бетона и асфальта также находится на уровне, который должен обеспечивать качественное дорожное покрытие, почему же дороги буквально расползаются после каждой весны? Особенного внимания заслуживает знаменитый ямочный ремонт – наше чисто русское изобретение. Об этом ямочном ремонте было сказано уже столько слов и в думе, и в кабинете министров, но бесконечный ремонт дороги по-прежнему продолжается.

А воз и ныне тамНеужели в России строить хорошие дороги невозможно? Неужели в России нет ни одного участка качественной дороги? Это не так. В Москве есть несколько участков с качественным дорожным покрытием, которое уже не первый год не нуждается ни в каком ремонте, и уж тем более ямочном. Из самых известных дорожных объектов можно назвать знаменитое Рублёво-успенское шоссе и дорогу к аэропорту Домодедово. Дело в том, что знаменитую домодедовскую дорогу строили не отечественные компании, а немцы, по подряду правительства Москвы – это был своего рода эксперимент – как зарубежная компания справиться с поставленной задачей, удастся ли немцам побороть русскую природу, и проложить качественную трассу, которая бы не требовала ремонта и не съедала бы ежегодно космические суммы. Результат эксперимента превзошёл все ожидания – дорога выдерживает все климатические нагрузки на пять баллов. Но вот реакция на этот эксперимент у Московского правительства была совсем неоднозначной, немцев вообще перестали приглашать куда бы то ни было, им отказали по всем дальнейшим дорожным работам в столице. И вряд ли всё дело заключается именно в том, что наши чиновники очень заботятся о развитии дорожной отрасли в России.

Строительство такой дороги, несмотря на свою стоимость, за вычетом будущих ремонтных расходов вышло даже дешевле, чем при строительстве дорог отечественными компаниями. В первую очередь, необходимо принять одну очень простую мысль – бесконечно расползающиеся дороги, требующие постоянного ремонта чрезвычайно выгодны чиновнику. Ямочный ремонт – это золотое дно для чиновников правительства Москвы. Ведь нельзя с точной уверенностью сказать - сколько ям нужно на квадратный метр такой-то дороги, каков средний размер каждой ямы, а соответственно нельзя с высокой долей точности указать сколько для этого нужно асфальта, людей, техники, затрат трудового времени – поле для коррупционных схем просто безбрежное, воровать можно миллиардами. Качественные дороги в Росси чиновникам не нужны, если все дороги хотя бы в той же Москве будут построены западными компаниями, которые не желают участвовать в воровстве отечественных чиновников, то наша разлюбимая власть окажется просто раздетой. Не на что будет в Куршевель кататься.

Решение проблемы конечно заключается не в том, чтобы отдать всю дорожную отрасль в руки иностранцам, а в том, чтобы дорожные работы были максимально прозрачны на всех этапах и контролировались бы не только надзорными органами, но и обществом. Вы знаете, какая компания сегодня взяла подряд на ремонт МКАДа, или какая компания занимается строительством 3-го транспортного кольца, на каких условиях она это делает, сколько берет за метр дорожного полотна, какова себестоимость конечного продукта и какова чистая прибыль этой организации? Доступа к подобной информации у нас нет. А он должен быть, потому что тратят не абы что, а наши кровно заработанные деньги, которые в виде налогов поступают в городской бюджет.

Цивилизованный формат трансопртных магистралейВ довершение можно сказать ещё об одном интересном случае – недавно от правительства прозвучало заявление о том, что проблему пробок будут решать строительством новых магистралей. Некоторые вздохнули с облегчением, мол наконец-то дотумкали, а то сколько ждать надо было. Но большинство всё же насторожилось, и правильно сделало. Потому что тут же последовало новое сообщение о том, что магистрали будут строить под землёй, чтобы якобы не уродовать архитектурный вид города, и что сам город Москва так выстроен, что по другому нельзя (довольно туманное объяснение). Но проблема в том, что нигде в мире транспортные магистрали не строят под землёй – это слишком дорого. В Америке и в Японии, в Европе и Азии нагромождают эстакады до пяти этажей в высоту, но нигде не зарывают магистрали под землю. И только у нас этот фантастический по своим суммам проект, активно готовится к реализации. Выбор чиновников опять же ясен – под землёй «темно», стройка эта будет не стандартная, мирового опыта подобной стройки нет, а значит и суммы будут нестандартные и сколько туда можно будет «зарыть» наших с вами денег никто не рискнёт сказать. После такого проекта, скорее всего, рядом с Москвой появится новый город спутник – «Чинуша Сити» с золотым дорожным покрытием и мраморными бордюрами, а то всё Рублёвка, да Рублёвка, наверное, им тоже разнообразия хочется, да и масштаб так сказать совсем другой. А главное, совсем непонятно – чем же отличается Москва от всех других городов, что строительство многоэтажных эстакад у нас невозможно? Чем мы отличаемся от Нью-Йорка или Токио, или Шанхая? Но этот вопрос скорее риторический, потому что мы прекрасно понимаем, что дело вовсе не в технической сложности возведения подобных эстакад.

Попытаемся теперь ответить на самый главный вопрос – в чём же причина? Что первичнее на Руси – дураки или дороги. В чиновниках сидят далеко не дураки – это мы с вами уже поняли. И всё же проблема в дураках, потому что дураки здесь мы – простые граждане. Дураки потому, что до сих пор терпим весь этот беспредел, всё знаем, всё понимаем и продолжаем молчать и ничего не делать.


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит