DKRU.RU / Публикации / Недвижимость / Приватизация жилья - руководство к действию

Приватизация жилья - руководство к действию

приватизация жилья

До конца периода бесплатной приватизации осталось очень мало времени, так что многим, кто ещё «думает» стоит либо поторапливаться, либо бросить эту затею, поскольку приватизация дело хлопотное и можно не успеть до конца бесплатного периода осуществления данной операции.

С 1 марта 2010 года, все жилые помещения, которые во время не были приватизированы обретут статус собственности РФ, или иначе говоря государственной собственности. Для жильца это значит, что ни продать, ни подарить, ни оформить свою квартиру или дом в наследство уже невозможно.

Ко всему прочему приватизация станет не только весьма затратным делом, но ещё и более трудным. Сейчас она осуществляется по упрощённой схеме, но после марта следующего года список документов, необходимый для приватизации резко увеличится.

На данный момент приватизация осуществляется в несколько шагов.

Жилую площадь можно приватизировать разными способами: при помощи юридических контор либо самостоятельно. Первый способ приватизации, осуществляемый через специализированных агентств-посредников позволяет осуществить всю операцию довольно быстро, однако подобный вариант доступен далеко не каждому, потому что цены агенты заламывают почти космические. Причём стоимость услуг растёт в обратной пропорции к приближению марта месяца, скорее всего, что в апреле вы уже не сможете найти свободного агентства – все будут забиты заказами под завязку.

Если вы не располагаете необходимыми суммами, то можно попытаться заняться этим делом самостоятельно. Процесс этот довольно сложный, многоуровневый, поскольку справки на приватизацию всех собственников, занимающих жилплощадь, вам нужно будет выбивать из чиновников самостоятельно. Располагая сроками действия всех необходимых вам справок, а так же списком инстанций, где можно их выбить, вы сами сможете составить график по СОБРу документов на приватизацию – это сэкономит ваше время и нервы.

Перечень необходимых для приватизации справок и документов выглядит так:

  1. План объекта недвижимости, в котором вы проживаете. План требуется вместе с выпиской из технического паспорта, а также с планом этажей и прилагаемой экспликацией. Срок действия документа – один год, потому можно особо не волноваться относительно срока действия данного документа. При этом не забывайте тщательно проверять на наличие орфографических ошибок данные паспорта и написанный адрес. Сотрудники БТИ часто делают ошибки, а документ с ошибкой – не действителен.
  2. Ордер либо выписка из распоряжения Департамента жилищной политики, а также жилищного фонда о предоставлении вам квартиры (дома, коттеджа) в право пользования и обязательно Договор социального найма к нему. Этот документ выдаёт ЕИРЦ. При этом вам понадобятся как минимум две копии данного документа.
  3. Справка о данных предыдущих удостоверяющих документов (паспортов) жильцов, если таковые терялись либо менялись в период после 1991 г., при этом обязательно с указанием причины выдачи нового удостоверяющего документа. Справка эта так же выдается ЕИРЦ. Поскольку с 1991 года мы могли много раз поменять паспорт, то за этими справками придётся стоять обязательно.
  4. Для приватизации жилья необходимо предоставление удостоверяющих документов всех зарегистрированных на данной площади граждан старше 14 лет, не забываем про копии первых двух страниц паспорта и обязательно листа с пропиской. Для тех, кому не исполнилось ещё 14 лет понадобится оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении.
  5. Теперь самое смешное и одновременно ужасно раздражающее. Вам понадобится документ удостоверяющий, что жилплощадь в приватизации до этого не участвовала. Получить его можно либо в БТИ, либо в Администрации региона.
  6. Если кто-то из прописанных живёт на данной площади начиная с 1992 года, то понадобится справка о месте и времени предыдущей прописки.
  7. Квиток об оплате регистрации

приватизация жилья

Следующий вид документов имеет срок всего 1 месяц, так что их стоит взять в самую последнюю очередь. Многие, кто не знает о сроках потом тратят много сил и нервов, когда узнают, что к началу процедуры приватизации справки уже устарели:

  • Если вы приватизируете жилой дом, коттедж (любое загородное жильё со статусом ПМЖ), то вам нужна будет выписка из домовой книги в одном экземпляре, в которой должна быть информации о всех, кто зарегистрирован на данной жилплощади с момента получения на неё ордера. Справку выдает ЕИРЦ. Срок действия – всего месяц., помните об этом!
  • Копия финансового лицевого счета. Обычно выдает ЕИРЦ. (Я если честно даже и не знал, что такой существует). Следующим шагом будет направление документов в соответствующий орган.
  • После того, как пакет необходимых документов и справок вместе с заявлением о приватизации благополучно выстояны в очередях, можно обращаться в соответствующий регистрирующий орган, где вы, должны заключить договор передачи квартиры в собственность (причём в собственность самому себе). После этого, наконец, запускается процесс регистрации вашего договора в ФРС.

Но бывают случаи, когда приватизация вообще не нужна. В большинстве случаев, приватизация квартиры не нужна пенсионерам, у которых нет близких родственников. Так как они не собираются продавать квартиру, либо оставлять её кому-нибудь в наследство, то дополнительное обременение заботами им не нужно. Ко всему прочему необходимо помнить, что содержание приватизированного жилья обходится значительно дороже. И содержать такую квартиру на одну стариковскую пенсию практически невозможно.

Если в квартире живёт несколько человек, то перед началом приватизационного процесса, нужно узнать, всех ли это устраивает. Если хотя бы один квартиросъёмщик отказывается от приватизации, то приватизировать жильё будет уже невозможно.


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит